Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогам

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Опубликовано 13.05.2022

от 16 апреля 2022 года N 103-ФЗ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

1) главу 13 дополнить статьей 13.48 следующего содержания:

"Статья 13.48. Нарушение установленного федеральным законом запрета публичного отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси в ходе Второй мировой войны, а также отрицания решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы

Читать полностью »

Помощь несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства

Опубликовано 06.05.2022

С 01 января 2011 года вступил в силу Закон Ставропольского края от 11 ноября 2010 года № 94-кз «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства» (далее – Закон), который предполагает оказание бесплатной психологической и юридической помощи.

В рамках реализации Закона утвержден перечень государственных учреждений и организаций, подведомственных министерству образования Ставропольского края, министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – организации), на базе которых осуществляется бесплатная психологическая помощь несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.

Оказание психологической помощи несовершеннолетним осуществляется специалистами организаций бесплатно на основании обращения несовершеннолетнего, его родителя (законного представителя) или по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В большинстве случаев посттравматический стресс проявляется примерно через три месяца после травмирующего события. В некоторых случаях признаки посттравматического стресса проявляются лишь спустя годы. При этом чувства ребенка могут быть латентны (скрыты). Вот почему так важно обратиться за помощью к специалисту, даже если ребенок не жалуется и не проявляет видимых признаков беспокойства.

Читать полностью »

Памятка для воспитателей, педагогов-психологов и иных педагогических работников дошкольного образования по работе с детьми, прибывающими с территорий ДНР и ЛНР

Опубликовано 04.03.2022

Памятка

для воспитателей, педагогов-психологов и иных педагогических работников дошкольного образования по работе с детьми,
прибывающими с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

 

Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался ребенок, прибывший с территории ДНР и ЛНР (далее - ребенок (дети) из семей беженцев), рассматривается как трудная жизненная ситуация. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это в том числе:

дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ).

В психолого-педагогической практике трудная жизненная ситуация определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).

В результате вынужденной миграции в самом тяжелом положении оказываются дети. Критическая ситуация, в которую попадают семьи беженцев, финансовое неблагополучие, зачастую отсутствие средств к существованию, а также психологические стрессы губительны не только для них самих, но имеют косвенное, а иногда и прямое влияние на нравственно-психологическую атмосферу общества.

Часто родители, пытаясь решить жизненно важные проблемы, связанные с вынужденной переменой места жительства, не придают значение психологической травме, которую переживает ребенок дошкольного возраста.

Целью данной памятки является предоставление предложений и рекомендаций по организации системы сопровождения и внедрения наиболее эффективных методов и форм оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Работа педагогов дошкольного образования с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции:

образовательную (организация и проведение консультаций для родителей (законных представителей));

психологическую (организация работы с ребенком и его семьей); посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнерских отношений между семьей и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам).

Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной помощи обучающимся в адаптации к новым условиям и должна быть построена с учетом сложности ситуации, в которой оказались семьи беженцев.

Характерной чертой психологического состояния беженцев и вынужденных переселенцев является так называемая категория «утрата». В этих случаях дети лишаются привычного жилья, личных вещей, друзей, а иногда родителей и близких родственников. Все это вызывает тяжелые психические расстройства у детей дошкольного возраста, которые могут проявиться в течение их дальнейшей жизни.

Возможные психолого-педагогические проблемы, характерные для детей из семей беженцев в возрасте до трех лет (раннего возраста), страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушение сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми.

У детей в возрасте от трех до семи лет - тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности, примирение со случившимся, отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль, болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение (внешне копирует поведение взрослых), негативизм, лживость, жестокость по отношению к взрослым. В поведении: регрессия поведения, отстраненность, агрессия.

Все это позволяет говорить о важности психолого-педагогической работы не только с детьми, но и с родителями (законными представителями) ребенка.

В работе с родителями (законными представителями) рекомендуют применять следующие методы:

изучение семьи и процесса воспитания ребенка в ней (направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез);

обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка.

Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия и заключение соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе психологической коррекции.

Разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей. В качестве таковых могут выступать: обучение приемам общения с ребенком с помощью использования эффективных средств (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии).

Совместная оценка результатов работы и выработка дальнейших рекомендаций.

При работе с родителями можно применять как индивидуальные, так и групповые формы работы. К индивидуальным формам относятся изучение специфических проблем каждой семьи и особенностей воспитания в ней ребенка, проведение индивидуальных консультаций. Групповые формы работы рекомендуется применять с целью знакомства родителей с особенностями воспитания детей дошкольного возраста.

Рекомендуется применять и традиционные методы работы практической помощи детям и родителям (законным представителям): совместные коллективные творческие дела для детей и родителей: конкурсы, викторины, выставки творчества, спортивные соревнования и иные. Организация и проведение групповых занятий с целью формирования навыков взаимопомощи.

Возможные методы психолого-педагогической помощи детям из семей беженцев.

Психокоррекционная работа с детьми включает в себя работу с телом, эмоциональной сферой и с образом себя в прошлом, настоящем и будущем. Работа с телом имеет особое значение, потому что у детей дошкольного возраста, попавших в экстремальную ситуацию, часто наблюдается «синдром выключенного тела», который проявляется в том, что ребенок избегает любых контактов, подавляет все ощущения, связанные с телом.

Работа с эмоциональной сферой связана с нейтрализацией страхов детей, обсуждением реакции и мыслей ребенка, связанных с травмирующим событием.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста невербальных методов (танцевальная терапия, проективное рисование, различные методики арттерапии и иные), а также обеспечение поддержки, отдыха, комфорта, возможности играть.

В случае если в образовательные организации принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом здоровье), то необходимо предусмотреть систему психолого-педагогического сопровождения таких детей.

Читать полностью »

Нравственное воспитание дошкольников

Опубликовано 24.02.2022

Материал подготовлен воспитателем Ереминой Е. А.

 

Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa.

Мехaнизм нравственного вoспитания: (знания и представления) + (мотивы) + (чувства и oотношения) + (нaвыки и привычки) + (поступки и поведение) нравственное качество.

Глaвная осoбенность механизмa нравственнoго вoспитания заключается в oтсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим.

Мехaнизм фoрмирования oтветственности

Быть oтветственным – знaчит хотеть и уметь нахoдить решения для каждoдневных зaдач, уметь делaть выбoр и принимaть решения с осoзнанием тoго, чтo будет за ними следoвать, самостоятельнo выпoлнять дела, решать поставленные задачи, отвечать за полученный результат.

Читать полностью »

«Как правильно организовать НОД?»

Опубликовано 22.12.2021

Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД».

Отличительные особенности непосредственно образовательной деятельности прежде всего в 

формах её организации,

в изменении позиции педагога по отношению к детям,

в обновлении структуры НОД.

Читать полностью »

Особенности трудового воспитания детей с нарушением зрения

Опубликовано 07.12.2021

Труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. Сегодня в обществе утрачено уважительное отношение к труду. Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей и не только физических. Она является важнейшим источником нравственного, эстетического, сенсорного и других видов воспитания. Естественно, что воспитание у дошкольников тех или иных трудовых навыков ещё не решает задачи нравственного развития детей. Однако оно имеет немаловажное значение для формирования личности ребёнка, так как процесс овладения любым навыком или умением всегда сопряжён для него с проявлением воли, настойчивости, целеустремлённости.

Читать полностью »

Сахарный диабет у детей

Опубликовано 27.08.2021

По поручению Губернатора Ставропольского края составлены рекомендации специалистов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики» совместно с главным внештатным детским специалистом эндокринологом министерства здравоохранения - брошюра «Сахарный диабет у детей» для преподавателей и других педагогических работников.

 

Брошюра "Сахарный диабет у детей". Читать

Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?