Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Наставничество в дошкольном учреждении - разновидность индивидуальной воспитательной работы. Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист - начинающий воспитатель (или другой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления, не имеющий трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
Нормативно-правовые документы в сфере наставничества педагогических работников
Федеральный уровень
Указ президента Российской Федерации от 27 июня 2022 года № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Региональный уровень
Приказ Комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа от 28 марта 2022 года № 142-ОД «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Шпаковского муниципального округа»
Уровень ДОУ
Приказ Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детский сад № 26»
Приказ Об организации наставничества педагогических работников и формировании наставнических пар/групп в МБДОУ «Детский сад №26» на период 2022-2023 гг.
Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детский сад № 26»
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детский сад № 26»
Информационная карта о реализации модели наставничества МБДОУ «Детский сад № 26»