Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наставничество

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Наставничество в дошкольном учреждении - разновидность индивидуальной воспитательной работы. Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист - начинающий воспитатель (или другой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления, не имеющий трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

 

Нормативно-правовые документы в сфере наставничества педагогических работников

Федеральный уровень

Указ президента Российской Федерации от 27 июня 2022 года № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. 

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

Региональный уровень

Приказ Комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа от 28 марта 2022 года № 142-ОД «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Шпаковского муниципального округа»

Уровень ДОУ

Приказ Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детский сад № 26»

Приказ Об организации наставничества педагогических работников и формировании наставнических пар/групп в МБДОУ «Детский сад №26» на период 2022-2023 гг.

Приказ О внесении изменений в Приказ Об организации наставничества педагогических работников и формировании наставнических пар/групп в МБДОУ "Детский сад № 26" от 04.10.2022 № 101-1/01-ОД

Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детский сад № 26»

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детский сад № 26»

Информационная карта о реализации модели наставничества в МБДОУ "Детский сад № 26" 

Кейс-отзыв наставника/наставляемого

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?