Подготовила Медведева Л. Н., воспитатель старшей группы «Колокольчик»
К свободным играм относят различную деятельность, которая не является обучающей, не направлена на решение практических задач, которая определяется ребёнком по своему усмотрению.
Какими бывают свободные игры:
- игры с конструкторами, машинками, куклами и т.п.;
- игры в детском городке, турники, качели;
- творческая деятельность без каких-либо заданий — раскраски, рисунки, лепка и др.;
- занятия с книгами, но не в качестве домашнего задания.
При этом занятия с электронными игрушками нельзя отнести к свободной игре.
Самостоятельные игры дают ребёнку возможность применять:
- креативные способности;
- развивать фантазию;
- развивать навыки социального взаимодействия;
- справляться с тревожными эмоциями;
- гибко реагировать на различные конфликтные ситуации, решать их;
- принимать решения в зависимости от обстоятельств;
- адаптироваться в школе и детском саду.
В процессе игры дети учатся управлять эмоциями, впоследствии этот навык пригодится в реальной жизни. Зачастую свободная игра сочетается и с физической нагрузкой, что весьма полезно для здоровья детей. Нехватка игр может привести к усилению беспокойства, недостаточному самоконтролю и в целом неблагоприятно сказаться на эмоциональном развитии. Для родителей самостоятельная игра — отличный вид времяпрепровождения детей, ведь развлечения придумывают они сами. Важно создавать детям атмосферу для игр, несмотря на то, что взрослым игра может казаться бессмысленной, на самом деле, это не так.