Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Свободная или самостоятельная игра в развитии детей

Опубликовано 08.06.2023

Подготовила Медведева Л. Н., воспитатель старшей группы «Колокольчик» 

К свободным играм относят различную деятельность, которая не является обучающей, не направлена на решение практических задач, которая определяется ребёнком по своему усмотрению.

Какими бывают свободные игры:

- игры с конструкторами, машинками, куклами и т.п.;

- игры в детском городке, турники, качели;

- творческая деятельность без каких-либо заданий — раскраски, рисунки, лепка и др.;

- занятия с книгами, но не в качестве домашнего задания.

При этом занятия с электронными игрушками нельзя отнести к свободной игре.
Самостоятельные игры дают ребёнку возможность применять:

- креативные способности;

- развивать фантазию;

- развивать навыки социального взаимодействия;

- справляться с тревожными эмоциями;

- гибко реагировать на различные конфликтные ситуации, решать их;

- принимать решения в зависимости от обстоятельств;

- адаптироваться в школе и детском саду.

В процессе игры дети учатся управлять эмоциями, впоследствии этот навык пригодится в реальной жизни. Зачастую свободная игра сочетается и с физической нагрузкой, что весьма полезно для здоровья детей. Нехватка игр может привести к усилению беспокойства, недостаточному самоконтролю и в целом неблагоприятно сказаться на эмоциональном развитии. Для родителей самостоятельная игра — отличный вид времяпрепровождения детей, ведь развлечения придумывают они сами. Важно создавать детям атмосферу для игр, несмотря на то, что взрослым игра может казаться бессмысленной, на самом деле, это не так.

Галерея изображений

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?