Группа раннего возраста "Малыш"
Волшебные свойства воды
Опубликовано 28.10.2022
Подготовила: Синюкова С. М, воспитатель группы раннего возраста «Малыш»
Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Сегодня наши самые маленькие исследователи группы "Малыш" изучали Волшебные свойства воды.
Ребенок не кушает в детском саду: как решить проблему?!
Опубликовано 24.10.2022
Подготовила: Синюкова С. М, воспитатель группы раннего возраста «Малыш»
Отказ от еды в детском саду часто становится настоящей проблемой для родителей. Исправить ситуацию вполне реально, но для этого нужно понять, почему она возникла, и уже после этого предпринимать какие-либо действия. Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные:
1. Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды.
2. Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно.
3. Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет.
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано 23.09.2022
Подготовила: Синюкова С. М., воспитатель группы раннего возраста "Малыш"
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения на сегодняшний день приобретает особую значимость и актуальность. Это связано с масштабностью меняющихся социально-экономических условий общества и реформирования образовательного пространства дошкольного учреждения. Такие обстоятельства выдвигают и диктуют новые требования к адаптации детей.
Ребенок, поступающий в дошкольное учреждение в возрасте от 2 до 4 лет, сталкивается с большими изменениями в своей жизни: иной (строгий) распорядок дня, новые требования к поведению, иной стиль общения, новое помещение, таящее в себе множество неизвестного, отсутствие родителей продолжительное время. Эти изменения одновременно обрушиваются на ребенка, создавая стрессовую ситуацию. Оказавшись в ней без посторонней помощи, он может быть подвержен невротическим реакциям: капризам, страхам, отказу от еды и др. Возникновение таких трудностей связано с тем, что ребенок из знакомой ему семейной среды попадает в новую и неизвестную для него среду дошкольного учреждения.