Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon ННОД во второй младшей группе «Маленькие фокусники».

Тема: ННОД «Маленькие фокусники»

Направленность: Познавательное развитие

Целевая аудитория: родители, воспитатели.

Подготовила: Ковяшникова Ольга Павловна.

Организация непосредственной непрерывной образовательной деятельности детей

(вторая младшая группа)

1. Автор конспекта ННОД: Ковяшникова Ольга Павловна, воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад №26» с. Верхнерусское.

2. Тема предоставленного занятия: «Маленькие фокусники».

3. Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Программное содержание: Развитие познавательных интересов детей; развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (вода), о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях).

4. Задачи ОО в интеграции (прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью)

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

— Вызвать эмоциональный яркий отклик при восприятии музыки.

-Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту сделанной фотографии,

-Закреплять знание названий цветов и оттенков (розовый, голубой, серый),

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

— Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

— Воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться.

Речевое развитие

Задачи:

— Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя действовать с предметами.

— Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

— Учить детей делать выводы и умозаключения по увиденному.

— Обогатить словарный запас детей словами: окрашивается, бесцветная, прозрачная.

-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания опыта.

Физическое развитие

Задачи:

-Дать представление о вредной пище (конфеты с красителем),

— Учить выполнять действия согласно тексту, выполнять правила в подвижной игре.

-Приучать действовать совместно.

Возраст детей. 3-4 года.

Формы организации: группа.

5. Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, волшебная коробочка с приглашением, Емкость для воды, пена для бритья, разведенная гуашь , тарелка с конфетами Skittlesр расположенными по кругу в цветовой схеме — например, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый. .

6. Оборудование для детей: шапочки по количеству детей, бутылочки по количеству детей, стаканчики с молоком и водой по количеству детей, пипетки по количеству детей, заготовки «фотографий» по количеству детей.

7. Методы и формы:

Игровой (использование сюрпризных моментов-волшебная коробочка с приглашением, подвижная игра).

Наглядные методы:

— Окрашивание воды нетрадиционным способом

Словесные методы:

— Беседа, Вопросы.

— Индивидуальные ответы детей.

Практический метод:

— опыты

Объяснение.

Поощрение, анализ занятия.

8. Индивидуальная работа: учить делать выводы с Стешей П , Егором К..

9. Предварительная работа:

Вечернее время беседа «Вода».

Рассматривание иллюстрации о цирке .

Дидактическая игра «Кто такой клоун?».

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети: Приветствуют друг друга

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку (коробка обклеена картинками цирка). Вы бы хотели узнать что в ней? Давайте посмотрим. Воспитатель достает нос и парик и одевает их )

Воспитатель: Вуаля! Кто я дети?

Звучит (песня –цирк, цирк, цирк)

Дети: Клоун.

Воспитатель: Правильно. Я клоун Клепа. Я умею делать разные фокусы. Хотите я и вас научу.

(ответы детей).

А чем же мы будем сегодня фокусничать? Ой у меня в коробке что -то ещё есть. Что это дети? (достает из коробки бутылку с водой)

Дети: Вода.

Что бы провести фокус с водой нужно знать правила, послушайте внимательно.(сопровождать показом).

Правила экспериментирования с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду- не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Основная часть.

ОПЫТ№1 Прозрачная –не прозрачная.

Давайте подойдем к столу.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что?

Дети: молоко.

А в другом?

Дети: вода.

Воспитатель: В каждый из них давайте положим ложечку.

В стакане с молоком мы видим ложечку?

Дети: Нет.

Воспитатель: В каком стакане мы видим ложечку?

Дети: Там, где вода.

Воспитатель: А почему?

Дети: Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не водно.

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит какой мы можем сделать вывод?

Детей: Вода какая прозрачная.

ОПЫТ№2 Бутылочки

Воспитатель: (присаживайтесь за стол) мы сейчас будем с вами превращать воду из прозрачной в разноцветную. У вас на столах бутылочки. Что бы превратить воду из прозрачной в разноцветную , скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ах, водица, ты водица,

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной в цвет любой.

Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель6 В какой цвет? 9перечисляют: красный ,желтый и т.д.

Воспитатель: Вот какие мы фокусники!

Какой мы можем сделать вывод?

Детей: вода может окрашиваться в разные цвета.

Хотите посмотреть как она окрашивает воду?

Дети: да.

ОПЫТ№3 Цветной дождик.

Воспитатель: Для фокуса нам понадобиться емкость с водой и выдавим на нее пышные облака из пены. Затем дети возьмите свои пипеткой и капните на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.

Ведете?

Дети: Да.

Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно.и получается цветной дождик.

Вывод :такой новый способ окрашивания мы сегодня узнали..

ОПЫТ№4«Радуга в тарелке» .

Воспитатель: Смотрите ребята перед вами тарелка с конфетами. Но мы есть их не будем. Сейчас объясню и покажу почему.

В тарелку я наливаю горячей воды и конфеты начинают таять, образуя в тарелке настоящую радугу.

Воспитатель: Смотрите какая у нас радуга получилась, а что же стало с конфетками?

Дети : Они стали белыми.

Воспитатель : Они отдали свой цвет воде. А как вы думаете такие конфеты полезные, в которых много краски?

Дети Нет.

Воспитатель: Правильно дети эти конфеты не полезны, т. к. в них много красителя.

Воспитатель: Ой ,устал я с вашими фокусами и хочу поиграть.

Подвижная игра «Парашют»

Описание игры.

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой)и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

_ Море.(спокойное и бушующее)

_Ветер.

-Высоко-высоко подняли,

А теперь низко-низко опустили!

А теперь снова высоко-высоко подняли,

И снова низко-низко опустили.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Продуктивная деятельность

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: ДА.

А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

А давайте достанем наши фотоаппараты и запечатлеем все что вам понравилось на сегодняшнем занятии.

Дети «фотографируют». Воспитатель раздает кадры.

Воспитатель: А что бы проявилось изображение на наших фотографиях, Мы опустим их в воду.

Воспитатель: Нина а что ты сфотографировала? Степа а ты что?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Дети а вам понравились мои фокусы с водой? (Ответы детей)

Что вы расскажите ребятам которые не выполняли с нами фокусы? (Ответы детей)

Я знаю еще много фокусов и покажу их в следующий раз.

А сейчас скажем гостям до свиданье-дети уходят.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы