Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon «Организация дистанционного обучения в ДОУ»

 

Тема: «Организация дистанционного обучения в ДОУ».Рекомендации старшего воспитателя

Подготовил: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» Глыга Е.Г.

Направленность: оказание методической помощи педагогам

Целевая аудитория: педагоги  ДОУ

Цель: оказание методической помощи педагогам в процессе внедрения в образовательный процесс дистанционного обучения в период самоизоляции.

Уважаемые педагоги, в это кризисное время для поддержания психического здоровья и благополучия детей во время вспышки коронавирусной инфекции я рекомендую вам следующее:

  1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
  2. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
  3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
  5. В качестве методов повышения мотивации дошкольников дистанционного обучения используйте модель, состоящую из четырех компонентов – внимание, значимость, уверенность и удовлетворенность. Для поддержания мотивации воспитанников и родителей, важно заинтересовать их, привлечь внимание, убедить в важности и ценности обучения, поддержать уверенность в себе и повлиять на формирование чувства удовлетворения от достигнутых результатов. Внимание воспитанников поддерживается с помощью вариативности заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности. Важно заинтересовать слушателей спорными, неожиданными, оригинальными идеями. Этому может способствовать проведение проблемно ориентированных дистанционных семинаров, дискуссий, форумов, стимулирующих участие слушателей в обсуждении, обращение к их личному опыту. Неожиданные элементы в учебных курсах и разные формы работы вызывают всплески мозговой активности, пробуждают любопытство, что поддерживает внимание и улучшает запоминание материала. Содержание курса должно представлять практическую ценность для детей. Поэтому желательно использовать понятные дошкольникам термины и примеры. Важно укреплять уверенность детей  в том, что он успешно овладевает материалом и справляется с поставленными задачами. С этой целью желательно предоставлять воспитанникам возможность добиваться промежуточных результатов, создавать ситуации успеха. Обращаться к эмоциям обучающихся относительно приобретаемых в процессе обучения знаний или опыта, если они положительные – уверенность возрастает. Следует всячески поощрять качественное выполнение заданий в рамках курса, отмечать достижения. Соответствие результатов обучения ожиданиям учащегося формирует ощущение удовлетворенности.
  6. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
  7. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
  8. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

 

 

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы