Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Устав

Титульный лист Устава

Настоящий Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» разработан в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

  1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Устава являются образовательные отношения, возникающие в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» (далее — Учреждение) создано на основании постановления администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края » Об утверждении перечней муниципальных бюджетных и казенных учреждений Шпаковского муниципального района Ставропольского края » от «20» ноября  2015 года № 959 и зарегистрировано в Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю,  регистрационный номер 2122651015705, ОГРН №  1022603026302.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26».

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ «Детский сад № 26».

1.3. Учредителем Учреждения является Шпаковский муниципальный район Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее – Учредитель).

Собственником имущества Учреждения является Шпаковсковский муниципальный район Ставропольского края. Функции и полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением  осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее – Комитет).

1.4. Место нахождение Учреждения: 356236 Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, село Верхнерусское, улица Подгорная 148.

Юридический адрес: 356236 Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, село Верхнерусское, улица Подгорная 148.

Фактический адрес: 356236 Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, село Верхнерусское, улица Подгорная 148.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, заключает договоры и соглашения, имеет печать, штамп,  бланк и вывеску со своим наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь эмблему  и другие реквизиты, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке.

1.7. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. Деятельность Учреждения по оказанию образовательных услуг осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:

356236 Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, село Верхнерусское, улица Подгорная 148.

356203 Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, хутор Нижнерусский,  улица Центральная 20.

1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,  приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности  и светского характера образования.

1.9. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено действующим законодательством. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиал, логопедический пункт и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения).

 

 

Структурное подразделение Учреждения: филиал МБДОУ «Детский сад № 26», не является юридическим лицом и действует на основании положения о филиале МБДОУ «Детский сад № 26», создаётся и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

1.10. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организованных структур, политических партий,  общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.11. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите персональных данных, информации с ограниченным доступом и от ее утечки  по техническим и другим каналам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Учреждение обеспечивает доступность ознакомления с настоящим Уставом всех участников образовательных отношений.

 

  1. Предмет, цели и виды основной образовательной деятельности учреждения

2.1. Основными видами деятельности Учреждения являются:

— предоставление    общедоступного   и  бесплатного дошкольного   образования  по образовательным программам дошкольного образования;

— организация и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

2.2.Цели образовательной деятельности учреждения:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

2.3. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

— создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному  стандарту дошкольного образования;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;

— формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

2.4. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.5. Учреждение вправе использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

2.6. Учреждение вправе обеспечивать с согласия родителей (законных представителей) при наличии условий обучение по адаптированной образовательной программе, которая  адаптирована  для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.7. Учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом Ставропольского края, администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа Ставропольского края, органа местного самоуправления муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края по исполнению перед физическими лицами публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в порядке установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти Ставропольского края, Шпаковского муниципального района.

Учреждение вправе предоставлять платные образовательные услуги, которые не являются основной целью его деятельности.

Порядок предоставления Учреждением платных образовательных услуг и  порядок определения их стоимости определяется действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения.

 

 

 

  1. Организация и осуществление образовательной деятельности

 

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в группах. Количество групп в Учреждении определяется санитарно-эпидемиологическими требованиям организации режима работы в дошкольных организациях.

3.3. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организации режима работы в дошкольных организациях.

В группы общеразвивающей направленности могут посещать как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные, смешанные группы). Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего   анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

3.3. 3.4. В Учреждении при наличии соответствующих условий могут быть организованы также:

– группы компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности;

–   группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

–   группы по присмотру и уходу  без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования;

группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целях обеспечения   равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу.

Организация деятельности групп предусмотренных настоящим пунктом определяется действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.

3.4. Режим работы учреждения – пятидневная неделя в соответствии с данным уставом. Группы функционируют в режиме дня (12часового пребывания и 10,5 часов).

Допускается посещение воспитанниками Учреждения по индивидуальному графику согласованному совместно заведующим Учреждения и родителями (законными представителями) воспитанника.

3.7. В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между учреждением  и родителями (законными представителями).

3.8. Учреждение размещает на официальном интернет портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, и обеспечивает ее обновление.

3.9. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Режим дня, расписание организованной образовательной деятельности утверждаются  Учреждением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.10. В Учреждении создаются условия, необходимые для социального развития воспитанников в соответствии с их возрастом, которые предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым воспитанником; уважительное отношение к каждому воспитаннику, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы воспитанников через: создание условий для принятия воспитанниками самостоятельных решений, выражения своих чувств и мыслей; не директивную помощь воспитанникам, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между воспитанниками, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей воспитанников, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения воспитанников работать в группе сверстников.

3.11. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Комплектование Учреждения воспитанниками осуществляется Учреждением на основании: группы общеразвивающей направленности.

3.12. Правила приема воспитанников, порядок отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников определяется Федеральным законом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.13. За воспитанниками сохраняется место в Учреждении в случае их болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей) сроком до 75 дней.

3.14. Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания воспитанников; определение оптимальной нагрузки при проведении организованной образовательной деятельности; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

 

обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении; профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

 

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала воспитанники получают бесплатно.

3.15. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН. Контроль за организацией и  качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения.

 

3.16. В летнее время на основании распорядительного акта Учредителя Учреждение может быть закрыто на ремонт. В данном случае Учредитель по согласованию с родителями (законными представителями) предоставляет воспитанникам на время ремонта Учреждения места в других дошкольных образовательных организациях подведомственных Учредителю.

 

  1. 4. Структура финансово-хозяйственной деятельности учреждения

 

4.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать лицевые счета в тер­риториальных органах Федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием.

4.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет субсидии из бюджета Шпаковского муниципального района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением, в соответствии с муниципальным заданием.

4.3. Формами финансового обеспечения являются:

  • субсидии, предоставляемые Учреждению на возмещение

нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ);

  • субсидии, предоставляемые Учреждению на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ);
  • субсидии, предоставляемые Учреждению на исполнение публичных

обязательств;

  • доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности;
  • средства спонсоров и добровольные пожертвования физических и

юридических лиц;

  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.4. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность, ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

4.5. Финансовые и материальные средства Учреждения используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4.6. Порядок формирования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетности финансовой деятельности регламентируются правовыми актами Учредителя.

4.7. Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с уставными целями Учреждения, которые не являются основными. Доходы, полученные от такой деятельности, а также приобретенное за счет такой деятельности имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на балансе.

4.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим  законодательством.

4.9. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании договора. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.10. Имущество, закрепленное за Учреждением, состоит из основных и оборотных средств, иных материальных и нематериальных активов, и финансовых средств. Данное имущество используется Учреждением в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и законодательством Российской Федерации.

4.11. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем и Комитетом.

4.12.  Учреждение без согласия Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Учреждение вправе с согласия Комитета выступать в качестве арендодателя имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия Комитета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет бюджетных средств, выделенных на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется

4.13. К особо ценному движимому имуществу относится:

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает

50 000 рублей;

  • иное движимое имущество, независимо от его балансовой стоимости,

без которого осуществление Учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;

  • имущество, предназначенное для обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с типовыми положениями;
  • транспортные средства;
  • имущество, необходимое для обеспечения безопасной эксплуатации

используемых зданий, строений, сооружений.

4.14. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.15.  Источниками формирования имущества Учреждения являются:

  • имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного

управления;

  • иное имущество, переданное Учреждению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.

4.16. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шпаковского района, принятыми в пределах своих полномочий.

Изъятие и (или) отчуждение муниципального имущества из оперативного управления Учреждения, закрепленного за Учреждением, допускаются в установленном законом порядке.

4.17. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

4.18. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

4.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств выделенных из бюджета Шпаковского муниципального района, а также недвижимого имущества.

4.20. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

4.21. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств местного бюджета.

4.22. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя и Комитета. Размер крупной сделки определяется действующим законодательством Российской Федерации.

4.23. Земельный участок закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.24. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет бюджетных средств, предназначенных на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

4.25. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

4.26. Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

 

  1. Порядок управления Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Исполнительным единоличным постоянно действующим  органом управления Учреждения является заведующий Учреждения (далее – заведующий).

Органами управления Учреждения являются: Управляющий совет Учреждения, Общее собрание работников, Педагогический совет Учреждения, Совет родителей (законных представителей).

5.2. Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Комитета и коллегиальных органов управления Учреждения.

5.2.1. Заведующий назначается на должность приказом Учредителя. Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и иное определяется трудовым договором. Срок договора заключаемого с заведующим определяется Учредителем.

5.2.2. Освобождение заведующего от занимаемой должности производится  на основании приказа Учредителя по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным между Учредителем и заведующим. Заведующему совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

5.2.3. Запрещается занятие должности заведующего лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным действующим законодательством.
5.2.4. Заведующий подотчетен непосредственно Учредителю.

5.2.5.  Заведующий в пределах своих полномочий:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения;
  • организует выполнение решений Учредителя;
  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях различных форм собственности, а также в судах различной юрисдикции;
  • заключает контракты, соглашения, договоры, по вопросам организации деятельности Учреждения; открывает счета Учреждения;
  • издает приказы и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
  • разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения;
  • осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
  • ежегодно утверждает график работы Учреждения, формирует контингент воспитанников;
  • руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу;
  • приостанавливает решения коллегиальных органов управления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными организациями, иными организациями и учреждениями по вопросам образования;
  • предоставляет Учредителю, общественности и иным органам в соответствии с действующим законодательством отчеты о деятельности Учреждения;
  • незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших в Учреждении с воспитанниками и (или) работниками Учреждения;
  • разрешает иные вопросы в рамках трудового договора и должностной инструкции заведующего.

5.2.6. Заведующий несет ответственность за:

  • руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения; уровень квалификации работников Учреждения;
  • виновное причинение имущественного вреда Учреждению, воспитанникам и работникам Учреждения в связи с исполнением (неисполнением или ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей;
  • исполнение муниципального задания;
  • превышение размера предельно допустимой кредиторской задолженности, установленной Учредителем.

5.3. К коллегиальным органам управления Учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления, относятся Совет учреждения, общее собрание работников учреждения, педагогический совет и общесадовский родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом, положениями и регламентами  учреждения.

5.3.1. Высшим органом управления Учреждения является совет Учреждения (далее – Совет). Совет создан в целях реализации принципов демократического, государственно-общественного характера  управления Учреждением.

. В состав Совета входят избранные представители от Общего собрания работников – 1 человека, Педагогического совета Учреждения – 1 человека, Совета родителей (законных представителей) – 8 человека. Также в состав Совета могут быть дополнительно включены представители общественности  по представлению членов Совета с правом совещательного голоса.

Члены Совета избираются сроком на три календарных года. В случае выбытия членов Совета досрочно их места занимаются соответствующими представителями.

К компетенции Совета относится:

  • принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения;
  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
  • согласование образовательной программы реализуемой Учреждением;
  • утверждение программы развития Учреждения;
  • участие в разработке и согласование локальных нормативных актов Учреждения в том числе, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • согласование ежегодного отчета заведующего о результатах деятельности Учреждения;
  • согласование сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной и иной приносящей доход деятельности;
  • содействие привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, а также совершенствования материально-технической базы;
  • утверждение отчета о расходовании привлеченных дополнительных финансовых средств;
  • рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) работников Учреждения;
  • рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование имущества закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
  • иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

5.3.2. Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание) является постоянно действующим органом управления Учреждения. Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

  • определение состава комиссии по трудовым спорам, выбор председателя первичной профсоюзной организации и т.п.;
  • определение представителя в совет Учреждения и иные органы управления Учреждения;
  • участие в рассмотрении и обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, организация и проведения мероприятия по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
  • разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов Учреждения регламентирующих трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, в том числе по вопросам: организации труда; дисциплины труда; определения порядка и размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера и иным вопросам;
  • определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции  Учреждения;
  • в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
  • иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

5.3.3. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

  • разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ, перечня учебников и учебных пособий из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
  • изучение информации педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений различных форм собственности, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания;
  • определение основных направлений инновационной деятельности Учреждения;
  • определение представителей в Управляющий совет Учреждения и иные органы управления Учреждения;
  • разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам воспитательно-образовательного процесса и педагогической деятельности, внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
  • подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
  • утверждение характеристик и принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;

Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе председателя, по требованию заведующего, заявлению членов Педагогического совета Учреждения, подписанному не менее чем одной  трети членов от списочного состава. Заседания Педагогического совета Учреждения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее две трети

5.14. Общесадовский родительский комитет (далее комитет) является органом управления, образованным в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей как участников образовательных отношений, повышения их ответственности за воспитание детей.

Состав Комитета родителей формируется из избранных представителей родителей (законных представителей) по одному от каждой группы. В случае выбытия членов Совета родителей досрочно их места занимаются соответствующими представителями. Члены Совета избираются сроком на один календарный год.

К компетенции комитета относится:

  • укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение ответственности родителей (законных представителей) за обучение и воспитание детей, организация профилактической работы с семьями воспитанников;
  • участие в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в действующие локальные нормативные акты Учреждения по вопросам, затрагивающим интересы воспитанников и их родителей (законных представителей), в том числе в устав Учреждения;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, оздоровления и развития воспитанников;
  • внесение на рассмотрение заведующего и коллегиальных органов управления Учреждения предложений по:  совершенствованию  воспитательно-образовательного процесса и организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;
  • оказание содействия воспитателям в работе с неблагополучными семьями;
  • участие в подготовке и проведении совместных мероприятий оздоровительной и культурно-массовой работы с воспитанниками;
  • избрание представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в качестве представителей в Управляющий совет Учреждения и иные коллегиальные органы управления Учреждения.

Состав комитета родителей формируется из избранных представителей родителей (законных представителей) по одному от каждой группы. В случае выбытия членов  из комитета досрочно их места занимаются соответствующими представителями.

5.3.7. Органы управления Учреждением осуществляют свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности. Члены органов управления не получают вознаграждения за работу в данных органах.

Решения органов управления оформляются протоколами. В протоколах заседания коллегиальных органов управления указываются: место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка дня заседания; краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; принятые постановления. Протоколы заседаний коллегиальных органов управления подписываются председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за их достоверность. Коллегиальные органы управления Учреждения также  оформляют результаты своей работы в виде справок, постановлений, служебных записок и иных информационных документов, которые доводятся до сведения заведующего.

 

  1. Виды локальных актов, регламентирующих

деятельность учреждения

7.1. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения утверждаются приказом заведующего либо с учетом мнения или по согласованию с иными органами управления, если это предусмотрено действующим законодательством, нормативными актами и настоящими Уставом.

Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются заведующим после одобрения органами коллективного управления.

Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

Локальные акты могут измениться и дополниться по мере необходимости. Требования к локальным актам, их подготовке, оформлению, принятия, утверждению, вступлению в силу, внесению изменений и отмене устанавливаются Учреждением.

 

  1. Филиал ДОУ

8.1.  На основании постановления администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 19.12.2012 года №1110 «О создании филиала муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 26» » создан филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 26» (далее по тексту — филиал),   обеспечивающий осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Филиал не является юридическим лицом и действует на основании Положения о Филиале.

8.2. К компетенции филиала относится:

  • разработка рабочих программ по направлениям развития детей;
  • осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом и основной общеобразовательной программой ДОУ
  • предоставление информации в ДОУ о деятельности филиала для официального сайта ДОУ в сети Интерне

8.3. Органом самоуправления филиала является: родительский комитет филиала.

8.4. Филиал ДОУ создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

9.1. Учреждение осуществляет реорганизацию в форме и порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, и настоящим Уставом.

При реорганизации Учреждения документы передаются – правопреемнику.

9.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке предусмотренного действующим законодательством, а также настоящим Уставом.

При ликвидации Учреждения документы передаются в архив Шпаковского муниципального района.

9.3. При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.4.Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из государственного реестра юридических лиц.

 

 

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы