Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Консультация для родителей «Посеем в детских душах доброту».

Тема: консультация для родителей «Посеем в детских душах доброту»

Подготовила:воспитатель Саркисян Сусанна Серобовна  МБДОУ » Детский сад №26″

Направленность:рекомендации

Целевая аудитория:родители

Дети — наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлека тельность нашего ребенка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом — как подрастающий ребенок ведет себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухоту сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались. Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста. Многое начинается с привычки. Нравственное поведение — это поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в дошкольном возрасте, ребенок еще не способен к сознательным нравственным поступкам, под руководством взрослых он усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека — источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. Поэтому работу необходимо вести в нескольких направлениях: педагог – педагог; педагог – ребёнок; педагог – родитель. Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие с людьми в социуме. Поэтому очень важно чтобы ребенок, находясь в детском саду, видел взаимное уважение между сотрудниками, любовь к общему делу. Ласка и внимание — главные источники, питающие и поддерживающие детскую радость, поэтому не стоит скупиться на ласку при общении с детьми. Но ласковое, заботливое отношение к детям должно сочетаться сразумной требовательностью к ним, при которой у ребёнка возрастает желание делать работу лучше, поступать хорошо, как это обусловлено правилами поведения. В дошкольный период развития ребёнка ведущей деятельностью является игра, и постепенно, благодаря играм ребёнок осознаёт себя как частичку общества. Поэтому для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста можно использовать не только непосредственно образовательную деятельность, но и игры, и упражнения. А также необходимо создать условия для того, чтобы дети могли доверчиво полагаться на постоянную заботу и поддержку со стороны взрослых. Изучив литературу, методические рекомендации и психологические возрастные особенности детей в своей работе мы используем: − ритуал «минутки вхождения в день», лирические минутки для развития внимательного отношения детей друг к другу; − познавательную деятельность: «Волшебные слова», «Дружба крепкая», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Поделись с другом» и другие; − чтение рассказов и беседы. Персонажи этих рассказов — очеловеченные цветы или животные, а то, что с ними происходит – события, которые охватывают широкий круг нравственных поступков. Цель этой работы: побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: «Что может произойти? Как помочь? Что можно сделать? Как поступить каждому участнику ситуации, чтобы разрешить проблему? Как поступил бы ты на месте того или иного участника». Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет, Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! Вместе с детьми обсуждаются предложения, и находится общее решение: как поступить и добиться успеха;− создана картотека игр, которые учат действовать согласованно, воспитывают чувства принадлежности к группе, чувство безопасности в коллективе, чувство единства, сплочённости. Известно, что процесс воспитания ребёнка начинается в семье с первых месяцев его жизни. Как же помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. “Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В.А. Сухомлинский. Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые. Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми? 1. Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу. 2. Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Не одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”. 3. Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту — основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером” (Сенека). 4. Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился –необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту. И тут как нельзя лучше подходят слова поэта: Хочется крикнуть людям: Будьте щедрей на ласку, Путь человека труден – Мало похож на сказку. В жизни без ласки – знайте, Слёзы, дожди, озноба. Детям и взрослым – знайте, Ласка нужна – не злоба. Корень теряет краски, Если напиться нечем. Как человек без ласки Он опускает плечи. Как скопидом монеты Ласку не прячьте, люди. Пусть она добрым светом Вечно светить вам будет! Успехов в воспитании детей

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы