Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ребенок и гаджеты. Что делать, чтобы предотвратить зависимость

Опубликовано 12.09.2022

Подготовил: педагог-психолог Павлыга Н.А.

Вопрос родителей

У нас двое детей. Будущий первоклассник «сидит в телефоне» вместо подготовки к школе, а трехлетняя дочь устраивает истерики, когда забираем планшет с игрой. Как определить, что игры с гаджетами уже приобретают характер зависимости, и что делать, чтобы убрать такую зависимость?

Для начала проанализируйте атмосферу в семье и определите, в чем зависимость ребенка от гаджета удобна взрослым. Задача семьи и детского сада не в том, чтобы оградить детей от гаджетов вообще, иначе мы бы пытались искусственно отсечь часть культуры. Цель – помочь дошкольникам состояться в реальном мире, несмотря на привлекательность мира виртуального. Если виртуальная игра вытеснила живую игру, а виртуальный мир стал главным источником эмоций, значит проблема есть. Дело не в отсутствии у дошкольника силы воли, а в эмоциях и отношениях. Обратите внимание на то, как ребенку живется в эмоциональном смысле: счастлив ли он, часто ли радуется, смеется. Для ребенка основные причины зависимости– это негативные эмоции, которые он переживает дома: «страшно», «скучно», «обидно», чувство одиночества.

Часто гаджет – ответ на скуку, поэтому надо учить ребенка рассматривать, а потом читать книги, листать журналы, рисовать, лепить, играть с конструктором или в другие игры.

Что делать родителям?

  1. Важно разобраться в себе и своих требованиях: можно или нельзя играть с гаджетами, это плохо или хорошо, правило действует для всех или только для ребенка. Если взрослый, то разрешает гаджет, то нет, поощряет и наказывает гаджетом – у ребенка будет зависимость. Вполне нормально, если какое-то время ребенок будет с гаджетом, а они заняты своими делами – если это не повторяется каждый раз, когда они чем-то заняты.
  2. Когда ребенок делает что-то не так, родители твердым спокойным тоном повторяют правило: «во время еды не играют», «кошек не бьют», «игрушки убираем в коробку». Важно задавать вопросы и слушать ответы дошкольника, не угрожать.
  3. Чаще хвалите ребенка, поощряйте, выражайте интерес к его делам и чувствам.
  4. Выделяйте хотя бы пять минут в день на то, чтобы пообщаться с ребенком: говорить только с ним о том, что интересно ему.
  5. Находите другие занятия, помимо гаджетов, дайте возможность бегать, шуметь, творить. Всегда предлагайте приятные альтернативы. Это могут быть поход на разные площадки, вылазка всей семьей на природу, если есть возможность –в музеи, цирк, на выставки.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?