Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проект «Разноцветная неделя»

Опубликовано 23.07.2021

Тема: Проект «Разноцветная неделя»

Направленность: консультация

Целевая аудитория: воспитатели

Подготовил:  воспитатель Шахбазова З.А.

 

Актуальность проекта:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.

Объект проекта: цвета радуги.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта:

• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• научить построению цветовых сочетаний по образцу;

• научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;

• находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

• учить детей различать теплые и холодные цвета;

• упражнять в умении рассказывать о цвете;

• упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;

• закреплять знания о цвете в памяти;

• обучать действиям с цветом по словесной инструкции;

• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

• привлечь детей к созданию коллективной композиции;

• развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;

• развивать речь и словарный запас детей;

• тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;

• воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

   Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: июнь  2018 г.

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.  Выполнение  коллективной работы «Радуга-красавица»; составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Фото выставка.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»; «Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Найди свой домик»; «Разноцветные мячики»; игра на внимание «Цвета»; «Найди свою пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты», игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»; «Чего не бывает»; игра с разноцветным мячом «Съедобное — несъедобное».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дерево», «Синие лужи весны», «Радуга»

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», «Гжельская роспись», «Радуга»

Беседа: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему?»

Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, цветные загадки, В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», С. Галс «Сказка о зеленом цвете», зеленые стихи: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…», Сказка в картинках «Сини гном».

Подвижные игры: «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»

Рисование: «Разноцветный петушок»; «Кораблик», « Солнышко», коллективная работа рисование ладошками «Радуга-красавица»

Лепка : «Цветик — Семицветик»

Эксперементирование: смешивание цветов «Цветная вода»

Музыка: прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика», «Синяя вода», «Раз, два – радуга».

Работа с родителями: консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?