Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Адаптация в детском саду после летних каникул

Опубликовано 23.07.2021

Тема: «Адаптация к детском саду после летних каникул»

Направленность: консультация

Целевая аудитория: родители, воспитатели

Подготовил: педагог-психолог Павлыга Н.А.

Первый месяц посещения детского сада– кризисный месяц для детей после продолжительного летнего отдыха. После летних каникул ребенок проходит через процесс адаптации к режиму образовательного учреждения.

Адаптация– это закономерный процесс, который длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

В этот период ребенку приходится привыкать к ранним подъёмам, заново учиться соблюдать режимные моменты детского сада, подчинять свои желания существующим правилам в детском саду, выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.

Поэтому, чтобы процесс возвращения в детский сад прошел наиболее комфортно для ребенка, будет полезно воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Организация времени

Организуйте время вашего ребенка так, чтобы избегать спешки. За пару недель до похода в детский сад начните заботиться о соблюдении режима дня. Начните раньше укладывать ребенка спать и раньше поднимать с кровати утром. Подъем должен быть плавным, не резким. Несколько минут потянуться, расслабиться в постельке, получить «добрую порцию» добрых слов, родительских улыбок, поглаживаний. Звонок или мелодию у будильника надо выбрать спокойную, лирическую. Обеспечьте побольше времени на сборы.

В вечернее время смена атмосферы детского сада на домашнюю должна проходить мягко: пусть это будет небольшая прогулка на свежем воздухе, общение с близкими, легкий ужин. И только после этого можно приступить к дополнительным занятиям, которые могут длиться не более 20 минут и проходить в комфортной для ребенка игровой форме.

2. Позитивный настрой

Выражать свое отношение к тем или иным событиям Ваш ребенок учится именно у Вас, поэтому то, как Вы сами относитесь к этому событию, будет иметь отражение в его поведении.

Таким образом постарайтесь сфокусироваться сами и сфокусировать внимание своего ребенка на позитивных моментах: ты вырос, стал старше! Теперь ты большой, поэтому ты идешь в детский сад/ в новую группу.

Вспомните друзей ребенка, игры, в которые он любит играть в детском саду, какие-то еще индивидуальные, приятные моменты.

И ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не пугайте ребенка детским садом, чтобы он не воспринимал его как наказание.

3. Соблюдение правил.

Пока ребенок был летом у бабушки, там были одни правила. В родительской семье – другие. В детском саду тоже свои правила. Независимо от желания или нежелания их соблюдать правила существуют везде. Это нужно объяснять ребенку любого возраста. Часто бывает, что воспитателя ребенок лучше слушает, чем маму, а в садике меньше позволяет себе баловаться, чем дома, у него меньше капризов. Кроме того, воспитатели знают, что после лета у детей начинается адаптационный период, и умеют себя с ними вести.

Подготовьте вашего малыша к необходимости соблюдать правила. Расскажите ему о том, для чего и почему придуманы правила. Как они влияют на нашу жизнь, как обеспечивают нашу жизнедеятельность и поддерживают безопасность.

Расскажите ребенку о том, что в детском саду тоже есть свои правила, которые нужно соблюдать для комфортного в нем пребывания.

4. Поддержка.

Бывает, что, отправляясь в детский сад с мамой, ребенок капризничает, а с папой ведет себя спокойно, прощается без слез и истерик. Тогда, возможно, стоит отводить в сад ребенка тому родителю, с кем он ведет себя менее беспокойно. Если Ваш ребенок капризничает, не хочет идти в детский сад, проявите терпение и понимание. Окажите ему поддержку словами: «Я понимаю, как тебе не хочется рано просыпаться и идти в детский садик». Если ребенок капризничает, не хочет рано просыпаться и идти в детский сад, рассказывайте ему о том, как вам тяжело ходить на работу. Но это необходимо, поэтому вам приходится это делать. А ходить в детский сад – это работа детей. Поделитесь своим опытом. Ваш рассказ о том, как вы переживали те же трудности, что и ваш малыш, поможет ему почувствовать себя не одиноким в своих переживаниях.

5. Проявляйте гибкость.

Все дети разные. Кому-то нравится ходить в садик, они скучают по другим детям, с радостью знакомятся с «новенькими». У таких детей, как правило, проблем с адаптацией после лета нет. Есть дети, напротив, «не садиковские». К ним нужен индивидуальный подход. Если вы видите, что вашему ребенку трудно снова влиться в режим и ходить в садик, возможно, нужно проявить гибкость и первую неделю-две забирать его из садика перед дневным сном.

6. Атмосфера доверия.

Интересуйтесь, как у вашего ребенка складываются отношения со сверстниками в детском саду. Не осуждайте его за ошибки в поведении, приведшие к конфликтам, а лучше покажите вашему ребенку через игру, литературное произведение или мультфильм разнообразные пути выхода из

затруднительных ситуаций. Разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги, акцентируя внимание на тех поступках, которые имеют положительные последствия.

Атмосфера доверия поможет ему лучше справиться с любыми трудностями и быстрее адаптироваться к жизнедеятельности в детском саду.

7. Фокус внимания на успешной деятельности

Отмечайте каждое успешное действие/достижение (даже незначительное) в период адаптации. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. В качестве сравнения можно брать только его собственные достижения в прошлом: ты так быстро собрался! Быстрее, чем вчера!

Осознание своей успешности помогает чувствовать себя ребенку уверенней и спокойней, что также способствует более быстрой и легкой адаптации.

И помните, что нежелание ходить в детский сад после каникул – это нормальная реакция психики ребенка на изменения условий жизни. Соблюдая эти правила, вы поможете своему ребенку пройти через процесс адаптации легко и свести к минимуму любые трудности.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?