Рубрики
Страницы
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Консультация: «Демонстративные дети»

Тема: Демонстративные дети

Направленность: консультация

Целевая аудитория: педагоги

Подготовил: педагог-психолог Павлыга Н.А.


В каждой группе есть дети, которые постоянно требуют внимания воспитателя. Например: все танцуют, педагог отмечает, что у Оли очень хорошо получается, и тут же Маша падает и кричит, что подвернула ногу. Или воспитатель просит ребят рассказать о птицах и первым спрашивает поднявшего руку Петю, но Максим, который тоже держал руку, постоянно перебивает Петю; после замечания он надувается и начинает довольно громко пинать стол.

Что же служит причиной подобного поведения? Чего добиваются такие дети и как можно и нужно с ними общаться? За подобным поведением скрывается несколько причин.

Вариант первый. Чаще всего это единственные дети в семье, привыкшие к постоянному вниманию и восхищению со стороны окружающих взрослых. Попадая в детский сад, они, по понятным причинам, начинают привлекать внимание к своей особе и делают это постоянно: перебивают других и говорят сами, расталкивая всех, спешат показать свои работы в первую очередь; пытаются руководить игрой других детей. Если добиться внимания не получается, они обижаются, впадают в ярость и начинают драться, перестают слушать взрослых, обзываются.

Часто взрослые принимают такое поведение за хамство. Возникает желание поставить ребёнка на место, заставить замолчать, вести себя правильно.

Что делать? Если человек хочет внимания, то почему бы его ему не дать? Иногда бывает достаточно просто обозначить человеку, что его заметили. Например: «Сейчас отвечает Петя, а Максим готовится». Проходя между рядами, можно бросить взгляд на рисунок и прокомментировать: «Очень интересно!». Также важно давать таким детям задания и поручения, при выполнении которых они «законно» оказываются в центре внимания.

Вариант второй. Демонстративные дети с раннего детства привыкают, что внимание можно получить только совершив негативный поступок. Иногда так происходит, когда родители сильно устают или заняты «своей жизнью». Пока ребёнок тихий, спокойно играет в своем углу – на него просто не обращают внимания. Любые его попытки привлечь к себе внимание рисунками или построенными башенками не удаются. Взрослые рассеянно кивают и продолжают разговаривать по телефону (смотреть телевизор, писать что-то в компьютере и т.д.). А вот испорченная вещь заставляет родителей тут же бросить все свои дела и обратить внимание на ребёнка. Да, оно совсем не позитивное, но всё таки лучше, чем никакого.

Иногда демонстративный ребёнок – это сестра или брат очень одарённого и успешного сиблинга, на которого уходит вся энергия родителей. Или наоборот, родился младший, явно соответствующий ожиданиям родителей в отличие от «неудавшегося» старшего. Вновь, внимание последнему перепадает, только когда он делает что-то не очень хорошее.

У таких детей есть одна особенность – их ругают, наказывают, а они улыбаются.

В отличие от детей, описанных в первом варианте, эти дети странно реагируют на похвалу. Они теряются, недоверчиво смотрят на взрослого и тут же норовят сделать что-нибудь привычно гадкое. У них мало опыта позитивного внимания, поэтому взрослым необходимо его формировать.

Алгоритм формирования позитивного внимания демонстративным детям:
1. Давать чёткие и выполнимые задания. Например: «Я хочу, чтобы ты построил башню». При этом нужно быть готовым к тому, что негативное поведение сразу «не рассосётся».
2. Искренне хвалить за позитивное поведение и игнорировать негативное. Например: «Очень интересная у тебя башня получилась». Но про то, что часть башенки упала – ни слова.
3. Давать ребёнку понять, что хочет взрослый, углубляя полученные достижения: «Знаешь, я бы очень хотела, чтобы сегодня ты поиграл с мальчиками дольше, чем пять минут, в машинки, например».

Действуя таким образом, взрослый постепенно приучает ребёнка к другому виду внимания. И когда малыш видит, что это действительно возможно, что все те качества, которые раньше вызывали у окружающих только ужас, можно использовать в «мирных целях», — он начинает меняться.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Архивы