Самоизоляция для педагога — время отдыха или работа на удаленке?
Самоизоляция для педагога — время отдыха или работа на удаленке?
Тема: «Самоизоляция для педагога — время отдыха или работа на удаленке?»
Подготовил: старший воспитатель Глыга Е.Г.
Направленность: консультация
Целевая аудитория: педагоги ДОУ
Подавляющее большинство воспитателей и специалистов детских садов находятся сейчас дома. У них появилось лишнее время сделать дома уборку и заняться любимым увлечением. Однако вынужденная самоизоляция не освобождает педагогов от выполнения образовательной программы. Конец учебного года не за горами!
Сейчас образованием детей занимаются дома, в семье. Это в идеале… Образование — система обучения и воспитания. Чему обучать?! Как обучать?! Маловероятно, что родители знают, чем конкретно надо сейчас заняться с ребенком, во что поиграть, что почитать. Если только с родителями до этого была выстроена уникальная система их включения в образовательный процесс, и они были авторами образовательной программы, комплекно-тематического планирования, то есть действительно являлись субъектами образования, как того требует наш «Закон об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт. Тогда педагог сейчас в роли наблюдателя работы на дому с чувством выполненного долга. А мамы и папы строят обучение в рамках конкретной темы текущей недели по пяти образовательным областям.
Однако на деле всё обстоит не так, и большинство родителей сейчас занимаются присмотром за своими детьми, а не их образованием. Поэтому педагогам необходимо вести работу с родителями воспитанников, направлять их деятельность по обучению детей.
Возможности работы с родителями в дистанционном режиме:
— Использование персонального сайта или сайта группы, размещение учебного материала в соответствии с тематическими неделями.
— Создание ютуб-канала, на котором размещаются видео-уроки по образовательным областям, а также видео-консультации по актуальным вопросам работы с детьми. Возможна онлайн-трансляция.
— Создание групп в социальных сетях — закрытого сообщество, которое администрируют педагоги, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры.
— Использование сетевых инструментов: интернет-мессенджеры Viber, WhatsApp и др., сервисов электронной почты. Через данные сервисы могут быть реализованы все элементы образовательного процесса.