Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Мастер класс для родителей: «Чудо — кубики»

Тема:  «Чудо — кубики»

Направленность: Мастер класс

Аудитория: родители

ПОдготовила: Ковяшникова О.П.

 

 

 

 

Цель: Знакомство родителей   с практикой применения  развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Задачи:

  1. Обучить родителя играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности ребёнка.
  2. Заинтересовать родителя играми Б. П. Никитина.

3.Изготовить кубики  для игры.

Материал: кубики Б. П. Никитина, «Сложи узор» картинки.

Количество участников: 3 человек.

1.

2.

3.

Материалы: столы, стулья по количеству участников, игра «Сложи узор» — 3 шт.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Добрый день,. Уважаемые родители, я предлагаю провести нашу сегодняшнюю встречу под девизом: «Не лишайте ребенка радости играть, вспомните, вы и сами были детьми».

Ведущий: Скажите, пожалуйста, в какие игры любят играть дети? (Ответы родителей.)

Ведущий: Среди основных задач которые мы решаем посредством игр – развитие психических процессов у дошкольников и формирование целостной картины мира. Эффективным средством решения этих задач являются развивающие игры.

Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

На экране появляется изображение кубиков.

Ведущий: Что это? (Ответы родителей)

Ведущий: Являются ли, по-вашему мнению, кубики развивающей игрой? (Ответы родителей.)

Ведущий: Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр. В развивающих творческих играх Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям».

Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

  • игры Никитина могут стимулировать развитие  творческих способностей с самого раннего возраста;
  • задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
  • ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи;
  • игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
  • играя в игры Никитина с детьми, взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

А что говорят сами разработчики системы развивающих игр – Борис и Елена Никитины? «Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!»  (Б.П. Никитин)

Ведущий: Всем родителям я предлагаю поиграть в развивающую игру «Сложи в узор»  Б.П. Никитина.

Напомню, что игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

 

Плюс данной технологии еще и в том, что она развивает:

— наглядно действенное мышление

— мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза

— цветовое восприятие

— самоконтроль и самоанализ

— развивает- зрительную память, мелкую моторику, чувство

симметрии и т.д.

 

Внимание, сейчас я буду читать текст сказки, а Вы по ходу текста будете выкладывать соответствующие  узоры.

Ведущий читает сказку про золотую рыбку.

Жили – были 7 принцесс. У них был большой и уютный ДОМ и огромная мечта – подержать в руках ЗОЛОТУЮ РЫБКУ. И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный ЛЕС. Каждая принцесса зажгла свой ФОНАРИК, чтобы не сбиться с пути…и уже через несколько минут они оказались на красивой ЦВЕТОЧНОЙ поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные БАБОЧКИ. Спуститься вниз к реке им помогла волшебная ЛЕСЕНКА. Они сели в ЛОДКУ и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!

Ведущий: Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся  развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.

Ведущий: Вот и подходит к завершению мой мастер-класс. Уважаемые родители, благодарю вас за участие в моём мастер-классе, и предлагаю изготовить для наших детей кубики .

Спасибо всем за помощь в моем мастер-классе!

 

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы