Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon «Как добиться послушания от ребенка»

Консультация для родителей «Как добиться послушания от ребенка»

Педагог — психолог Рец Лилия Викторовна.

Существует несколько способов, которыми родители добиваются
послушания от ребенка.
Один из них – прямой приказ ребенку. Однако важно предостеречь мам и
пап от применения такого способа. Дело в том, что мы, конечно, быстро
получаем желаемое от ребенка. Маша тут же садится и ест кашу, Саша
убирает игрушки. Но что мы воспитываем в ребенке при этом? Воспитываем
ли самостоятельность? Воспитываем ли ответственность? Увы, нет. Такой
способ родителей добиться от ребенка послушания приводит лишь к тому,
что инициативность его падает, он сам уже никогда не захочет делать то, что
ему сейчас навязывают, будет делать все “из-под палки”. К тому же
отношения между ребенком и родителями нарушаются. Дети, безусловно,
любят родителей, но при таких обстоятельствах им просто приходится
рассматривать маму и папу как нарушителей их личной свободы.
Другой – также очень “действенный” – метод ремня. Ремнем, к сожалению,
воспитывают детей и в сегодняшний, XXI век. Уже давно доказано наукой,
что насилием в ребенке можно воспитать только неуверенность в себе,
безынициативность, замкнутость, недоверие к окружающим. Чего добьется в
жизни такой человек, как Вы думаете? Да, ребенок действительно не будет
больше так поступать. Однако он не будет так поступать не потому, что
“нельзя”, а потому что будет бояться Вас. Вообще, телесные наказания
требуют от родителей гораздо меньше ума и способностей, чем другие
воспитательные меры.
Метод подарков – часто используется родителями. Спорный, конечно,
метод. В нем есть и положительные и отрицательные стороны. Пример,
Миша не хочет делать уроки (лень ему). Тогда взволнованные родители ему
ставят такие условия: “Миша, если ты сделаешь уроки, то мы тебе купим
ролики”. Миша, естественно, садится, кропотливо делает уроки, идет в
школу и получает пятерку, Хорошо? Да, замечательно. И родители вроде не
заставляли Мишу делать уроки, и Миша научился чему-то, и пятерку
получил. Но, как Вы думаете, возьмет ли Миша в следующий раз в руки
учебник самостоятельно? Увы, нет. Он будет ждать следующего подарка от
родителей. Ведь они ему обязаны за это подарить… И мама, и папа сами
отстроили себе тупик. К сожалению, и этот метод не годится для воспитания
полноценной Личности.
Еще способ – оставить все как есть. “Ну, не хочет дитятко делать это, пусть
отдохнет, сделаю сама, мне не трудно” – говорит себе “добрая” мамочка
(этому часто подвержены именно мамы, папы реже). Сыну (или дочери) в
итоге становится все меньше охоты заниматься сначала трудными делами,
потом делами полегче, а в итоге становится неохота даже встать и одеть
тапочки. Так о чем мы говорим? О воспитании. Где тут воспитание?
Подавляя, наказывая ребенка, или, наоборот, потакая ему тем или иным
образом, мы, взрослые, не отдаем себе отчета, что же именно воспитывается
в эту минуту в ребенке? Как мы влияем не сына или дочь? Если смотреть на
воспитание ребенка в перспективе на будущее, то вот такие способы
достижения послушания мы изберем:
Самое главное – установить теплые и доверительные отношения с
ребенком, тогда он будет рад Вас слушаться, если конечно требования не
идут в разрез с другими потребностями и мотивами чада. Просто уважайте
ребенка, будьте искренними в общении, стремитесь к пониманию его.
Уделять внимание ребенку, когда он этого требует. Очень часто дети не
слушаются взрослых лишь из стремления быть в центре их внимания. Таким
образом они удовлетворяют свою потребность во внимании и заботе.
Воспитывать ответственность. Да! Именно эта черта делает ребенка
взрослым, а взрослого – полноценной Личностью. Если ребенок знает, что и
когда ему нужно сделать, то он сам, без приказов, криков, напоминаний
родителей сделает необходимое. Конечно, послушание и ответственность –
это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения
порученного. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать
решение и осознанно его выполнять. Ведь ребенок не должен постоянно
выполнять волю взрослого, у него должна быть своя “воля”, естественно,
направленная в нужное русло. С чего начинать воспитание ответственности?
Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной
поддержке и присутствии взрослого. Далее, когда деятельность уже усвоена,
ребенок нуждается в напоминании и в контроле. Впоследствии он будет не
только сам выполнять всю работу, но и не будет нуждаться в напоминании.
В каких условиях воспитывается ответственность? В условиях
самоуважения. Все дети нуждаются в положительной самооценке.
Уверенный в себе ребенок легче справляется с любой задачей. Поэтому не
скупитесь на похвалу.
Есть еще один экстренный метод, применяйте его тогда, когда уже ничто
другое не помогает. Педагогическое воздействие на ребенка – санкции.
Важно отметить, что санкции – это не наказание. Наказание – это что-то
“плохое” для ребенка. Например, угол, шлепок, упрек. А санкции – это
просто лишнее лишение ребенка какого-то права, лишение “хорошего”.
Например, лишение права взаимодействия с детьми, пользоваться игрушкой,
телевизором и т.д. Однако необходимо помнить, что санкции должны быть
соразмерными, нельзя, например, лишать еды, сна, движения.
Итак, как же вы добиваетесь послушания от ребенка?

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы