Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Физкультминутка в Детском саду.

Тема: «Физкультминутка в Детском саду».

Направленность: консультация.

Целевая аудитория:  педагоги.

Подготовил: воспитатель Махнычева А.С.

Цель проведения физкультминутокспособствовать оздоровлению детей. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, лёгких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

    Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему.

    Снять напряжение, активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии. Можно выделить следующие виды физкультминуток:

  • Упражнения для снятия общего и локального утомления
  • Упражнения для кистей рук
  • Гимнастика для глаз
  • Упражнения, корректирующие осанку
  • Дыхательная гимнастики
  • Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки

Упражнения для снятия общего и локального утомления- физические упражнения должны вовлечь в работу те мышцы, которых большей степени подвергается утомление во время учебной деятельности. Это мышцы спины, шеи, пальцев рук, бёдер. (различные движения головой, повороты туловища, полуприседания, движения руками, и т.д.).

  • «Мышонок»

Мышонок крадется (движение на цыпочках)

Мышонок бежит (выполняется движение с пятки на носок)

Мышонок танцует (различные танцевальные движения)

  • «Зарядка»

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть по шире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

  • «На морозе»

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Упражнения для кистей рук

  • развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений
  • учат напрягать и расслаблять мышцы
  • развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время
  • учат переключаться с одного движения на другое
  • «Птичка»

   Необходимо соединить большой и средний палец, а сверху положить указательный, словно держишь ручку. Теперь надо показать, как птичка клюет зернышки.

  • «Лесная история»

Воспитатель  рассказывает историю, которая произошла в лесу, а дети по ходу рассказа показывают происходящее с помощью движений рук.

— Выбежали зайчики на полянку. Прыг-скок, прыг-скок!

Изображая прыгающих зайчиков, дети отрывистыми движениями барабанят по столу подушечками пальцев.

— Пришла рыжая лисица. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко и спокойно нажимают на подушечки пальцев, касаясь ими стола.

— Лисица шла не только тихо, но и незаметно. Своим пушистым хвостом она заметала за собой следы.

Кистью руки дети покачивают из стороны в сторону, имитируя движения лисьего хвоста.

— Увидели зайцы рыжую плутовку и бросились врассыпную!

Сразу всеми пальцами обеих рук дети ударяют по столу, показывая, как зайцы прыгают прочь.

  • «Наши ручки»

Проговаривая стихотворения, выполняем действия.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопайте вы веселей!

Гимнастика для глаз — профилактика нарушений зрения дошкольников

предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

— снятие напряжения.

— общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз  благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

  • «Зоопарк»

В зоопарке мы ходили                                        — Взор переводят вправо, влево.

К каждой клетке подходили,                          — Широко открывают глаза.

И смотрели всех подряд:                              — Моргают глазами.

Медвежат, волчат, лисят.                         — Закрывают глаза.

 

  • «Мяч»

Мой веселый звонкий мяч,                                    — Моргают глазами.

Ты куда помчался вскачь?                                    — Взор перемещают вправо, влево.

Красный, синий, голубой,                                     — Широко открывают глаза.

Не угнаться за тобой.                                      — Зажмуривают глаза.

Упражнение корректирующее осанку —  опорно — двигательный аппарат продолжает интенсивно формироваться. Результатом этого является осанка. Осанка – это приобретение человеком в ходе роста и развития привычное, непринуждённое положение тела. Мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, обычно развиты слабее. Поэтому неправильная, вынужденная поза во время школьных занятий способствует прогрессированию нарушений опорно – двигательного аппарата. Несоблюдение гигиенических норм, неправильная посадка, не соответствие возрасту физические нагрузки могут легко привести к нарушению осанки, связанным с чрезмерным увеличением или уменьшением выраженности изгибов позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах. Серьёзным нарушением является сколиоз, при котором искревление позвоночника сопровождается смещением, поворотом и деформацией позвонков. Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях –это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время проведение воспитательной работы.

  • Нужно ходить на месте, удерживая осанку ровной на протяжении 10-15 минут.
  • Выполните десять приседаний, вытягивая руки перед собой и удерживая спину ровной.
  • Стоя ровно, нужно поочередно расслабить все мышцы тела, а затем напрячь их, не сгибая спину.
  • Сесть на стул или на пол. Приблизить лопатки максимально близко друг к другу, затем расслабиться. Повторить упражнение десять раз.
  • Исходное положение — лежа на спине. Поочередно поднимайте вверх ноги, задерживая их в верхнем положении на пять секунд. Повторить десять раз.
  • Нужно стать ровно, ноги поставить на ширину плеч, руки поместить на пояс. На вдохе разведите локти, чтоб лопатки встретились. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторить 5-10 раз.
  • Руки нужно соединить за спиной. Сделать по пять наклонов в стороны. Дыхание может быть произвольным.
  • В руки нужно взять гимнастическую палку и вытянуть руки перед собой. На выдохе присесть, на вдохе вернуться в исходное положение.

Дыхательная гимнастика — комплекс дыхательных упражнений, направленный на укрепление здоровья детей, а также приучающий их расслабляться, что наиболее актуально для гиперактивных малышей, называется дыхательной гимнастикой.

  • «Часики»

     Часики вперёд идут, за собою нас ведут.

Ножки ставим на уровень плеч, руки располагаем вдоль тела.

Прямыми руками делаем движения, напоминающие ход стрелок часов – «Тик», руки вперёд, вдох.

Руки отводим за спину – «Так», выдыхаем.

  • «Петушок»

     Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

Ножки ставим на ширину плеч, руки опускаем по швам.

Делаем движение руками в стороны, вдыхаем.

Делаем руками хлопок по бёдрам – «Ку-ка-ре-ку», выдыхаем.

  • «Насос»

     Накачаем мы воды,  чтобы поливать цветы.

Ножки располагаем на уровне плеч, руки, не сгибая, поднимаем вверх.

Выполняем наклон туловищем вправо, вдыхаем.

Руки скользящим движением опускаем вниз и, произнося звук «С-с-с», выдыхаем.

  • «Весёлый паровозик»

 

     Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет:  чух-чух-чух-чух-чух.

Шагаем по комнате, делая движения руками. Сопровождаем мизансцену звуком «Чух-чух».

Делаем остановку и на выдохе произносим: «Ту-туууууу».

  • «Семафор»

     Самый главный на дороге, не бывает с ним тревоги.

Садимся на стул, ножки вместе.

Ручками делаем мах в стороны на вдохе.

Медленно опускаем, длительно выдыхая со звуком «С-с-с».

В завершении комплекса необходимо выполнить 2 упражнения, стабилизирующие дыхание.

  • Тихо-тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

Начальная поза — стоя, руки вытянуты по швам.

Делаем вдох через нос до тех пор, пока воздух не начнёт расширять грудную клетку.

Замираем на 4–5 секунд.

Выдох тоже делаем через нос.

Повторяем 2–3 раза.

  • Подыши одной ноздрёй, и придёт к тебе покой.

Закрываем указательным пальчиком правой руки одноимённую ноздрю, а левой ноздрёй тихо и продолжительно вдыхаем.

Открываем правую ноздрю, а левую закрываем указательным пальчиком этой же руки.

Через правую ноздрю делаем глубокий продолжительный выдох.

Делаем 2 подхода.

 Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки – в основу танцевальных упражнений входят простейшие элементы танцевальных стилей.  Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, объединяет все части занятия в единый сюжет, в связи, с чем увеличивается двигательная активность. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, потому и благотворно влияет на физическое развитие детей. Выученные комплексы могут самостоятельно выступать как сюжеты танцев для развлечений, утренников или как комплексы утренней гимнастики. Основные, базовые танцевальные движения полученные детьми на занятиях, становятся в дальнейшем основой для развития самостоятельной творческой двигательной активности.

 

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы