Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Родительское собрание «За здоровьем в детский сад!»

Родительское собрание «За здоровьем в детский сад!»
Подготовил :воспитатель МБДОУ «Детский сад№26» Явдошина Р.А.
Направленность: просвещение родителей
Целевая аудитория: родители
Форма проведения: семинар- практикум.
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в аспекте воспитания здорового ребенка.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.
2. Дать родителям представление об основных технологиях здоровьесбережения и способах их использования в повседневной жизни.
3. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему. О здоровье Ваших детей! «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности» — эта мысль принадлежит В.А. Сухомлинскому. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А каков же он, здоровый ребенок по Вашему мнению?

Высказывания родителей

Воспитатель: Итак, здоровый ребенок:
 если и болеет, то очень редко и не тяжело;
 активен, жизнерадостен, доброжелателен;
 достаточно быстр, ловок, силен;
 психически и социально благополучен;
 закален;
 физически гармонично развит.

Вот такой у нас получился «портрет» идеально здорового ребенка. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, просто нужно научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Что же можете сделать Вы, родители для приобщения ребенка к здоровому образу жизни? Мы постараемся показать вам это на примере детского сада.

Начинаем:
1. Каждое утро в группе начинается с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна, способствует повышению работоспособности, улучшает самочувствие, дает бодрость.
Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!
Предлагаем вашему вниманию комплекс утренней гимнастики, доступный для проведения с детьми дома в выходные дни.

Утренняя зарядка
(Проводится с родителями).
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

2. Переходим к закаливающим процедурам. Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно.
Пребывание детей на воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма, поэтому в детском саду 2 раза в день с детьми около часа гуляем на улице – это в холодный период, а летом – неограниченно. Во время прогулки дети как можно больше двигаются, играют в спортивные и подвижные игры.
Также проводится нетрадиционное закаливание:
– Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
– Хождение босиком по массажным коврикам. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия.
– Обширное умывание
– Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки.

3.Во время малоподвижных занятий, как форма активного отдыха достаточно широко применяется физкультурная минутка,пальчиковые игры
Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей во время малоподвижных занятий, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Физкультминутка. Разминка
(Проводиться с родителями)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

4. Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости являются зрительные нагрузки, следствием которых становится формирование аномального зрительно – двигательного стереотипа. Орган зрения претерпевает функциональные и структурные изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. Возникает близорукость, т.е. глаз привыкает к работе на близких расстояниях и теряет способность к четкому видению отдельных предметов. Выход видится в следующем: необходимо проводить упражнения, которые предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Воспитатель: А сейчас я хотела бы представить вашему вниманию, гимнастику для профилактики близорукости:
(Проводиться с родителями)

«Вверх – вниз, влево – вправо». Зажмуриться и, двигая глазами, сосчитать до 10.
Круг. Представить большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом — против.
Квадрат. Представить квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний.
Скорчим рожу. Изобразить мордочки животных или сказочных персонажей, например, ёжика: губы вытягивать вперёд, влево, вправо, вверх, вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
Рисование носом. Закрыть глаза, представить, что нос стал длинным, и рисовать им предмет, букву и т.д.
Расширение поля зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, за каждым пальцем будет следить «свой» глаз. Развести пальцы в стороны, свести вместе, направить левый вправо, правый влево, каждый глаз следит за «своим» пальцем.
Буратино. Закрыть глаза и на счёт 1 – 8 посмотреть на кончик своего носа. Представить, что нос начинает расти, продолжать с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, на счёт 8 – 1 следить за уменьшением носа.

5. Три раза в неделю в детском саду проводятся физкультурные занятия, где наши детки развивают быстроту, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила. А сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – “Попади в цель”: бросить комок бумаги в обруч.
2 задание – “Попрыгунчики”: прыжки через скакалку.
3 задание – “Покрути обруч”.
4 задание – “Поймай колпачок”.

Воспитатель: Вот на такой веселой ноте мне бы хотелось передать слово педагогу-психологу нашего дошкольного учреждения Надежде Артемовне, которая осветит аспект психологического здоровья детей.
Выступление педагога-психолога

Заключение
И в заключение хотелось бы добавить, что чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. . Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.
Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?
(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)
Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка. Спасибо за внимание.
Используемая литература:
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.
2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978.
4. Лаптев А.П. Азбука закаливания. — М.: Физкультура и спорт, 1986.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы