Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Консультация для родителей. Знакомим детей с родным краем

Консультация для родителей. Знакомим детей с родным краем

Подготовил: воспитатель МБДОУ №26 Тимирбулатова С.С
Направленность: обучающая
Аудитория: родители

Родной край самое милое, красивое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые интересные сказки, самые красивые и добрые люди. Здесь все свое, такое родное и любимое.

Понятие Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства,- одна из задач воспитания в семье.
Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. « Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны.» Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе — всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности

В произведениях устного народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование чувств любви к родному краю. Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что… «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Родители могут выучить с детьми пословицы и поговорки:
«В своём болоте и лягушка поёт»
«Дома и стены помогают»
«Всякая птичка своё гнездо бережёт»
«Где родной край, там и рай»
«Где родился , там и пригодился» и т.д.
У каждого народа свои сказки. Посредством сказок дети знакомятся с жизнью своего народа в прошлом, они узнают много нового и интересного о мужестве своего народа, о его храбрости и находчивости. В сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, как дружить. В поступках и желаниях героев сказок раскрываются разные качества: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, скромность, лень, трусость. Если в семье часто читают детям сказки, то сказка остаётся в душе ребёнка , как что-то целое, необычное, надолго запоминаемое.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей ,посёлком , а затем со страной, её столицей и символами.
Задача семьи — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, прививая ребёнку любовь к родному краю, родители должны сами его хорошо знать.
Надо показать ребёнку, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Старших дошкольников знакомят с районом в котором они живут, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего посёлка, своей улицы, прилегающих к ней улиц в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по Кантемировке, наблюдения за трудом взрослых.
Воспитывая у детей любовь к своему посёлку, необходимо подвести их к пониманию, что их посёлок — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
— повсюду люди трудятся для всех
— везде соблюдаются традиции
-повсюду живут люди разных национальностей
— люди берегут и охраняют природу
— есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Природа — неиссякаемый источник духовного и речевого обогащения детей. С ранних лет природа родного края окружает ребёнка, эмоционально воздействует на него. Ознакомление с природой — это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Чтобы прогулки были интересными, можно отправиться в « сказочное путешествие». Зимой на опушке может встретить волшебный снежок, осенью — золотой листок, весной- весенняя капелька. Сказочные персонажи загадывают загадки, дают задания, рассказывают об окружающем мире. Через экскурсии в лес, на луг, поле формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины. Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы