Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Какие инновационные технологии применяются в ДОУ?

Подготовила Медведева Л.Н.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №26»
Направленность: консультация
Аудитория: педагоги ДОУ

Какие инновационные технологии применяются в ДОУ?

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах нашей огромной родины, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:
• здоровьесберегающим технологиям;
• технологиям, относящимся к проектной деятельности;
• технологиям, используемым в проектной деятельности;
• информационно-коммуникационным технологиям;
• технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);
• так называемым игровым технологиям.

Каким требованиям должны соответствовать педагогические технологии?

Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:

• Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.

• Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.

• Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.

• Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.

Современные образовательные технологии в ДОУ в обязательном порядке должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.

Что можно сказать о здоровьесберегающих технологиях?

Основная цель педагогов, применяющих в процессе обучения малышей здоровьесберегающие технологии, заключается в формировании у ребенка необходимых навыков по поддержанию своего здоровья, а также знаний, касающихся ведения здорового образа жизни. Решение о внедрении технологии зависит от нескольких факторов, наиболее важные из которых являются следующие:
• профиль дошкольного учреждения;
• время, на протяжении которого дети находятся в детском саду;
• программа, которой руководствуются педагоги в своей деятельности;
• правила и нормы, действующие в дошкольном учреждении;
• профессионализм педагогов;
• показатели общего состояния здоровья детей, посещающих детский сад.
Передовые инновационные технологии в ДОУ внедряются повсеместно, и эта тенденция продолжает набирать обороты.

Несколько слов о технологиях проектной деятельности

В детских садах проектная деятельность осуществляется педагогами совместно с их воспитанниками. Использование инновационных технологий в ДОУ в целом, и работа над различными проектами, в частности, приводят к тому, что ребенок получает знания, которые прочно закрепляются в его подсознании. Учебные проекты можно классифицировать следующим образом:

• «Игровые» — занятия, которые проводятся в группе в форме игры, танцев, увлекательных развлечений.

• «Экскурсионные» — проекты, целью которых является всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума.

• «Повествовательные», посредством которых детишки учатся объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала, письма и т. д.

• «Конструктивные», направленные на то, чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы: построить скворечник, посадить цветок и др.

Инновационные образовательные технологии в ДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Мальчики и девочки играючи познают мир, а полученные знания стараются применять на практике.

В чем заключается технология исследовательской деятельности?

Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает, кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Для этого в процессе обучения дошкольников педагоги прибегают к таким распространенным методам, как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них. Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение». Благодаря этому родителям больше не приходится уговаривать своих любимых чад идти в детский сад. Малыши с удовольствием посещают дошкольное учреждение и с каждым днем обогащают свой пока еще небольшой багаж знаний.

Применение информационных и коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях

Бессмысленно отрицать тот факт, что современный мир значительно отличается от времен молодости наших бабушек и дедушек, и даже родителей. Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в ДОУ. Нынче такими передовыми технологиями, как компьютер, планшет или интерактивная доска не удивить ни одного дошколенка. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Преимущества использования информационных технологий в воспитательном процессе очевидны. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Анимационные компьютерные картинки заставляют малыша буквально примкнуть к монитору и внимательно наблюдать за происходящим. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе.

Роль личностно-ориентированных и игровых технологий в ДОУ

Использование личностно-ориентированных, а также игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы