Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Консультация для родителей «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»

Подготовила Бутовская О.П.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №26»
Направленность консультация
Аудитория родители

Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни ребенка. Какие то небольшие ссоры или стычки между детьми можно расценить как первые жизненные уроки взаимодействия детей друг с другом, как взаимодействие с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок ну никак не может обойтись. Поэтому взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Нужно чтобы они научились самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликт. Все взрослые знают, что дети ссорятся в основном из- за игрушек. Являясь собственником по своей природе, ребенку трудно расстаться с любимой игрушкой или вещью. И поэтому когда другой ребенок пытается эту игрушку или вещь отобрать у него , он расценивает это как покушение на его безопасность, на его личное пространство. Нравоучения о справедливости, угрозы, внушение чувство вины,( когда ребенку говорится ты сам виноват в этом, из за тебя это произошло) ни к чему хорошему не проводят. Задача взрослых(родителей, воспитателей) состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей ,детей. Т.е. это умение выражать свое желание, выслушивать желание другого, договариваться о чем либо, прийти к чему то общему. Наблюдая за детьми в конфликтной ситуации мы видим, что дети всегда по разному пытаются решить возникшую проблему. Некоторые разрешают с проявлением силы для достижения своих целей.
Существует два основных способа разрешениях конфликтных ситуаций: деструктивный и конструктивный.
Деструктивный способ предполагает либо уход от ситуации («Уйду и не буду с ним играть», «Сам буду играть»), либо агрессивное разрешение (« Всех побью и заставлю играть»), либо привлечение воспитателя для разрешения конфликта(« Позову воспитателя, он всех заставит играть»).
Конструктивные выходы из конфликта предполагают положительное разрешение конфликта (« Предложу другую игру», «Спрошу у ребят ,во что лучше поиграть, и мы договоримся»).
Силовой способ разрешения конфликта в основном используют дети, у которых имеются трудности в общении, непонимание друг друга, отсутствие доверия, агрессивность, которая и порождает ответные реакции.
Дети, которые предпочитают разрешать конфликт конструктивным способом более общительны, и у них как правило устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.

Пути разрешения конфликтов между детьми
Необходимо:
1. Не всегда стоит вмешиваться в ссоры между детьми.
2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не стоит занимать позицию одного из детей, даже если вы точно знаете кто здесь прав, а кто виноват.
3. Попробуйте приучить детей к мысли что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшие события будут нести оба ребенка. Сделайте акцент не на то «Кто виноват?» а на « Что делать?»
4. Признать существование конфликта.
5. Выяснить, что является объектом конфликта, что послужило его возникновению. На этом этапе узнаются позиции сторон( выслушать каждого ребенка его мнению, его позицию).
6. Если после признания наличия конфликта выясняется, что решить его «сходу» не получается, рекомендуется перенести его более подходящее время и уже определить необходимо ли привлечь к разбору конфликта посредника( старшего воспитателя, психолога или родителя)
• Далее уже разработать варианты решений конфликтной ситуации или воспитательных методов
• Использовать игротерапию, где игра служит сферой для ребенка, в которой он может налаживать отношения с окружающим его миром и с другими детьми. В игровой сфере можно использовать игры , где встречаются ситуации конфликта. и предлагать ребенку верные способы решения таких ситуаций.
• Неигровой метод. Т.е. использование ритуала приветствий и прощания, групповое пение, обмен впечатлениями после проведенной игры.

Профилактика детских конфликтов
Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя да и не нужно. Эти ситуации и выход из них — основа социализации ребенка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – это задача родителей в процессе подготовки ребенка к детскому саду.
Способов такой помощи несколько.
Игры. Играй вместе с ребенком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребенок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата. Очень важны сюжетно-ролевые игры. Пусть комната станет больницей, магазином, магистралью, а ребенок – врачом, продавцом, водителем. Ведь любая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель, а это способствует развитию у ребенка навыка общения.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы