Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Консультация для воспитателей «Особенности детей дошкольного возраста в процессе проведения прогулок физического развития в соответствии с ФГОС»

Консультация для воспитателей

Тема «Особенности  физического развития детей дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС»

Подготовил:воспитатель Саркисян Сусанна Серобовна  МБДОУ «Детский сад №26″с.Верхнерусское

Направленность:рекомендация

Целевая аудитория:педагоги  ДОУ

 

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей, реализуемых в ДОУ, является физическое развитие ребёнка.

К сожалению, в нашей стране наблюдается отчетливая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии. Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Проблема эффективности физического развития и воспитания ребенка в период  дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

 Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог Сухомлинский В.А.: « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье-это важнейший период воспитания. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей  укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого  ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно  выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, а так же соблюдать правила гигиены.

С целью воспитания у детей интереса к двигательной активности должны использоваться разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, минутки, пальчиковая гимнастика ,утренние гимнастики и упражнения после сна.

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за  явлениями природы, разнообразные игры, трудовую деятельность, спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.   Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности, при этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки.

Достаточно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности детей во время прогулок. И здесь велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитателя. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях, развивается ловкость, быстрота, выносливость формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями.

Обучение двигательным действиям на прогулке идет непременно с опорой на мыслительные операции, содействует не только физическому, но и активному психическому развитию младших дошкольников.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры..

Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований, пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему миру.

 

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

 

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы