Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon Портрет будущего первоклассника

 

Рекомендации для родителей

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад№26»

Бутовская о.п.

Направленность;рекомендации

Целевая аудитория;родители.

Портрет будущего первоклассника

  1. Социальноеразвитие 
  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Общается со сверстникамизнает правила общения.
  3. Управляет своим поведениемзнаетчто можноа что нельзянеагрессивеннедрачлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослымитактичен.
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  6. Умеет различать (чувствуетотношение и настроение взрослого.
  7. Не избегает общения.
  1. Организациядеятельности 
  1. Может планировать свою деятельность.
  2. Выполняет задание до концаумеет оценить качество своей работы.
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работене ждёт конкретных указаний.
  4. Может сосредоточенноне отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  5. Не торопитсяне суетитсяне требует постоянного внимания взрослых.
  6. При неудаче не сердитсяпринимает помощь взрослыхс подсказкой выполняет задание.
  7. Не отказывается от заданий.
  1. Речевоеразвитие 
  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  2. Может выделить звук в началесередине и конце слова.
  3. Обладает словарным запасомпозволяющим выразить мысльописать событие,задать вопрос и ответить на него.
  4. Правильно использует предлогиприставкисоюзыстроит предложения.
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  6. В речи нет незаконченных предложенийне связанных между собой.
  7. Передаёт интонацией различные чувствав речи нет нарушений темпа (пауззапинок).
  1. Развитиедвижений и пространственная ориентация 
  1. Ребёнок уверенно действует в бытуест вилкойложкойодеваетсяраздевается.
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения рукаминогами,туловищем вперёдназадвверхвнизналевонаправо).
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикойхорошо манипулирует мелкими деталями.
  5. Стремиться научиться лепитьвыпиливатьвязать и др.
  6. Не испытывает затруднений при рисовании,выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии,рисовать кругквадраттреугольник).
  1. Зрительно– пространственное восприятие и зрительномоторные координации. 
  1. Ребёнок дифференцирует различные фигурыбуквыцифрывыделяет их характерные признаки.
  2. Классифицирует фигуры по формеразмерамнаправлению штрихов и другим признакам.
  3. Различает расположение фигур (надподназапередвозлесверхуснизу и т.п.).
  4. Срисовывает простые геометрические фигурыа также сочетания фигурпересекающиеся линии,соблюдая размерысоотношение и направление всех штрихов и элементов.
  5. Копирует буквыцифрысоблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  6. Находит часть всей фигурыконструирует фигуры из деталей по образцусхеме.
  7. Дорисовывает элементыдеталичасти фигур по образцу.
  1. Личностноеразвитие 
  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми,и со сверстниками.
  3. Может заниматьсяучитьсяа не только игратьМожет работать самостоятельно,не нужно присутствия взрослого.
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельностикоторые выполняет,способен достаточно объективно оценить результат.
  5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки,но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельностик миру взрослых и т.п.
  7. Стремиться к личным достижениямсамоутверждениюпризнанию (я уже знаюумею…)
  1. Здоровье
  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  3. Спокоенусидчивнераздражителен.
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикиваетнет ночного недержания мочи).
  5. Не подвержен страхам (не боится темнотыодиночества).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргиваниеморгание).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии.
  1. Развитиевнимания и памяти 
  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минутне отвлекается,даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций,внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другойне отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

 

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы